Прялки раньше были особенным предметом женского обихода. С прялкой она проводила практически всю жизнь. Есть исследования, что в некоторых регионах, маленькой девочке на люльку вешали маленькую прялочку как оберег. Когда девочка подрастала, ей отец вытачивал прялку по размеру и она садилась с женщинами за труды прядения. С 7 лет она пряла по взрослому. Так как жили соборно и все друг друга знали с малых лет, пересуды заканчивались быстро, начинали петь. Девочки и рукоделие перенимали и запоминали песни, образ поведения взрослых. Когда подрастали, они снимали избу для бесёд и уходили туда с прялками рукодельничать без участия взрослых. А где собирались девушки, туда же и приходили парни. Выбрав невесту, парень подходил и отламывал «городок» у лопасти прялки (этот факт был зафиксирован в лужском районе). Таким образом, он показывал ей свой выбор и одновременно обещал сделать новую прялку взамен. Следующую прялку уже дарил суженой жених. Возможно на таких прялках особо и не работали, их хранили. Далее в течении жизни о наличии прялок в доме уже заботился глава семейства. Старея, женщина теряла силу, поэтому рукоделие за прялкой становилось уже ее постоянной заботой. На русском севере сохранились свидетельства, что женщину хоронили вместе с прялкой. Итак, действительно прялка была неотъемлемой спутницей женщины на протяжении всей жизни. Очень важно, как был украшен этот предмет, т.к. женщина это продолжательница рода. Известно, чем человек напитывается, то он и транслирует во внешний мир.
Ни для кого не секрет, что любая традиционная роспись ведет свое начало от традиции переписи Богослужебных книг, которая сохранилась в старообрядческой среде. Существовали так называемые «книги певчие». Буквы, расписанные киноварью имели причудливые формы. Там как раз и были символы жизни вечной. Староверы Новгородской губернии тоже переписывали крюковые книги, хоть и украшали их не так ярко, как в Ветке, Гуслицах и Поморье.